Суббота, 18.11.2017, 01:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Медиация

На базе ГБОУ СОШ № 282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга работает

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Состав Службы:

Руководитель Службы – Князева Юлия Игоревна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППС, куратор ГБОУ СОШ №282

Лапова Елена Викторовна, заместитель директора по ВР

Валеева Жанна Валерьева, заместитель директора по УВР

 

Обращения принимаются:

каб. № 400 по вторникам и четвергам с 16.00 до 18.00

каб. № 104 по средам с 14.00 до 18.00

ТАКЖЕ,  на базе ГБУ ДО ЦППС создана независимая служба медиации, в состав которой входят сертифицированные медиаторы и педагоги-психологи, прошедшие обучение по программе:

«Урегулирование конфликтов в школьной среде с помощью технологии медиации»

 

Сайт ГБУ ДО ЦППС: http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/

Телефон для обращения в независимую службу: 758-18-66.

 

 

Рекомендации для родителей

Рекомендации для педагогов

ПАМЯТКА «Взаимодействие родителей и классных руководителей»

 

Служба школьной медиации

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольностьСтороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

1. Учениками.

2. Учениками и родителями.

3. Родителями.

Медиатор в рамках школьной службы медиации, не имеет возможности организовать встречу для разрешения конфликта между учителями и учениками. Такие случаи будут переданы в ЦПМСС Кировского района, где медиатор действительно сможет реализовать все принципы медиации, а особенно принцип равноправия, безотносительно статуса сторон конфликта.

Организация работы службы медиации в школе

Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.

Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:

1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.

2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.

3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013

Положение о службе медиации

ПРИКАЗ об организации школьной службы медиации

ПЛАН работы службы медиации в ГБОУ СОШ №282

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017